Заказать обратный звонок Отправьте нам свой номер телефона и мы Вам позвоним!
Обязательное поле
Обязательное поле
Спасибо. Мы получили ваш запрос. Мы свяжемся с вами как можно скорее.

Восстановление накоплений для жилищного обеспечения в период участия в НИС после восстановления на военной службе

 Одной из основных форм обеспечения военнослужащих жильем является накопительно-ипотечная система (далее - НИС) жилищного обеспечения, которая предусмотрена Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих". В предыдущей редакции ч. 7.1 ст. 5 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ было предусмотрено восстановление накоплений для жилищного обеспечения и инвестиционного дохода военнослужащим, уволенным в связи с организационно-штатными мероприятиями, по состоянию здоровья или по семейным обстоятельствам и в дальнейшем заключившим новые контракты о прохождении военной службы. Федеральным законом "О внесении изменений в статьи 5 и 15 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" от 7 марта 2017 г. N 32-ФЗ существенно расширен перечень оснований увольнения с военной службы, предусмотренных ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", предоставляющих право на восстановление начисленных за период военной службы накоплений для жилищного обеспечения военнослужащим, исключенным из реестра участников НИС.

Условием восстановления ранее накопленных по программе военной ипотеки денежных средств по предыдущему месту службы, согласно новой редакции ч. 7.1 ст. 5 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ, является увольнение военнослужащего по основаниям, предусмотренным подп. "б", "в", "г" и "к" п. 1, подп. "а", "б" и "ж" п. 2, п. п. 3 и 6 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе":

  • по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;
  • по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;
  • по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;
  • в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления;
  • в связи с организационно-штатными мероприятиями;
  • в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;
  • в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;
  • в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении военнослужащего условий контракта;
  • по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подп. "г" п. 1 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе");
  • по семейным обстоятельствам:
  • в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;
  • в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;
  • в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
  • в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка;
  • в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
  • в связи с наделением военнослужащего полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
  • в связи с избранием военнослужащего депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе;
  • по заключению аттестационной комиссии досрочно по собственному желанию при наличии у военнослужащего уважительных причин.

Новая редакция ч. 7.1 ст. 5 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ вступила в силу 18 марта 2017 г., в связи с чем жилищные органы отказывают в восстановлении накоплений военнослужащим, уволенным до вступления в силу указанных поправок в Закон о НИС.

Тем не менее, военнослужащие – участники НИС, уволенные до 18 марта 2017г., имеют право на восстановление своих накоплений при повторном поступлении на военную службу.

Ниже приводится правовое обоснование законности требований военнослужащих по вопросу восстановления накоплений, изложенное в апелляционном определении Тихоокеанского флотского военного суда от 31 мая 2018г.

Судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно то, что с 01 ноября 2011 г. по 11 декабря 2015 г. Подольских являлся участником НИС и на его ИНС производился учёт накоплений для жилищного обеспечения. Административный истец, уволенный с военной службы на основании подп. «б» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», вновь поступил на военную службу по контракту и с 11 февраля 2016 г. повторно включён в реестр участников НИС, в связи с чем ему 31 мая 2017 г. открыт новый ИНС.

В соответствии с изменениями, внесёнными Федеральным законом от 07 марта 2017 г. № 32–ФЗ в ч. 7.1 ст. 5 Федерального закона «О накопительно–ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», военнослужащие, ранее исключённые из реестра участников НИС в связи с увольнением с военной службы на основании подпункта «б» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», у которых при этом не возникло право на использование накоплений для жилищного обеспечения по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 10 указанного Федерального закона, и которые были включены в реестр участников по основанию, предусмотренному п. 14 ч. 2 ст. 9 данного Федерального закона, учитываются денежные средства в размере накоплений для жилищного обеспечения, учтённых на именных накопительных счетах участников на день возникновения оснований для исключения их из реестра участников. Пунктом 6(1) Правил, установлено, что при открытии ИНС участника НИС, который поступил в добровольном порядке на военную службу из запаса, если он был исключён из реестра участников в связи с увольнением с военной службы по основаниям, предусмотренным подп. «б» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», у которого при этом не возникло право на использование накоплений для жилищного обеспечения по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 10 Федерального закона «О накопительно–ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», и который был включён в реестр участников по основанию, предусмотренному п. 14 ч. 2 ст. 9 данного Федерального закона, учитываются средства, указанные в части 7.1 статьи 5 этого же Федерального закона.

В п. 1 этих Правил указано, что они определяют порядок организации работы уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование накопительно–ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих по формированию накоплений для жилищного обеспечения и их учёту на именных накопительных счетах участников накопительно–ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. С учётом этих требований Правил при открытии 31 мая 2017 г. нового ИНС Подольских, который относится к военнослужащим, перечисленным в ч. 7.1 ст. 5 Федерального закона «О накопительно–ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» ФКУ «Росвоенипотека» надлежало учесть на этом счете средства, указанные в ч. 7.1 ст. 5 данного Федерального закона и каких–либо решений иных органов для этого не требовалось. С учетом указанной даты открытия нового ИНС доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для учёта административному истцу накоплений, учтённых ранее на его именном накопительном счёте на день исключения из реестра участников НИС, по причине повторного поступления на военную службу до вступления в силу соответствующих изменений в ч. 7.1. ст. 5 Федерального закона «О накопительно–ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», являются несостоятельными.

Если вы столкнулись с отказом жилищного органа в восстановлении накоплений участника НИС, наши юристы помогут вам в восстановлении нарушенных прав военнослужащего.

Please publish modules in offcanvas position.

© specpravo.ru 2001-2023 г. Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 п.2 ГК РФ.